Оливьена.Как покупать машину .

markirovkamarkirovka markirovka

Как покупать машину

Перед тем как покупать автомобиль следует ознакомиться с документами. Из паспорта транспортного средства нам нужен VIN-номер (идентификационный номер транспортного средства), номер автомобиля, серия и номер ПТС, анкетные данные владельца и место его прописки. Узнав эти данные, заходим на сайт госавтоинспекции, набрав в поисковике гибдд.рф, открыв страничку, спускаемся вниз, находим раздел «онлайн-сервисы ГИБДД». Нажимаем на клавишу «проверка автомобиля» и используя свои знания VIN-номером выясняем историю регистрации автомобиля, участие в дорожно-транспортных происшествиях, находится ли машина в розыске, сведения о наличии ограничений на регистрационные действия. Кнопка «проверка водителя» позволит получить сведения о выдаче удостоверения и информацию о судебных решениях о лишении права управления автомобилем. Здесь понадобятся анкетные данные (ФИО и дата рождения) владельца удостоверения. Следует помнить, что существуют полные тезки с совпадающей датой рождения, поэтому удостоверьтесь к кому именно относится полученная информация. Кнопка «проверка штрафов» выведет на страничку, которая расскажет о неуплаченных штрафах за совершенные правонарушения с использованием проверяемого транспортного средства. Потребуются регистрационный номер и номер с серией свидетельства о регистрации транспортного средства.

Для того чтобы узнать является ли машина залоговым имуществом заходим на сайт Федеральной нотариальной палаты,www.reestr-zalogov.ru.

На сайте Федеральной службы судебных приставов, fssprus.ru, выясняем висят ли на владельце крупные долги. Бывают случаи, когда стараются продать машину после прихода приставов с целью конфискации автомобиля.

Также будет интересно посмотреть полис ОСАГО, его отсутствие может навести на мысль о том, что перед вами перекупщик машин.

Когда ознакомились с документами, желательно проверить их подлинность, поэтому едем в ГИБДД вместе с собственником.

Если машина продается по доверенности, проверить подлинность в нотариальной палате.

Документы проверены, сомнений не вызывают, приступаем к осмотру автомобиля.

В идеале лучший способ узнать в каком состоянии автомобиль - посетить станцию технического обслуживания.

Выбирать автомобиль для покупки необходимо вместе со специалистом или человеком имеющим определенный опыт обслуживания автомобиля. Возьмите с собой магнит, завернутый в тряпочку(если кузов зашпатлеванн магнит держаться не будет), фонарик, маленькое зеркальце.

Смотрим:

  • повреждение лакокрасочного покрытия
  • наличие ржавчины на поверхности автомобиля
  • наличие мелких коррозийных дырок (возможно заделанных и покрашенных)
  • наличие зеркал, противотуманок, молдинга
  • работа электропроводки
  • состояние двигателя его чистота и наличие посторонних шумов
  • состояние фильтров
  • есть ли дырки на днище автомобиля
  • смазка узлов подвески
  • чистота салона
  • потертость руля, педалей
  • степень запыленности автомобиля
  • состояние аккумулятора, наличие окисленности клемм
  • смотрим геометрию кузова, ищем вмятины
  • проверяем переключение скоростей
  • проверяем работу замков, плотность закрывания дверей
  • смотрим была ли перекраска автомобиля, цвет под резиновыми уплотнителями стекол, дверей, крышки багажника и кузова должен совпадать
  • осматриваем места крепления бампера и лонжерона, складки металла и сколотая краска говорит о том, что автомобиль вытягивали
  • смотрим амортизаторы на наличие течи, целостность отбойников и пыльников
  • смотрим на целостность тормозных шлангов и цилиндра, толщину тормозных дисков, хорошо заметный бортик по краям образуется после 100 000 километров пробега
  • проверяем регулировку сидения
  • смотрим на работу дворников, переключателя, стеклоподъемника
  • как работает печка, подогрев сидений и зеркал, электрическая регулировка зеркал
  • открываем крышку горловины для залива масла и смотрим, не должно быть ржавчины, черного налета
  • после запуска двигателя, сразу откройте пробку расширительного бачка, пузыри свидетельствуют о том, что пробита прокладка головки блока
  • проверяем дымность выхлопных газов, черный — неисправность топливной системы, синий - поступление масла в камеры сгорания цилиндров, белый — поступление тосола или воды в камеры сгорания
  • наличие наклеек и надписей, под ними маскируют дефекты
  • и многое другое

Следующее на что необходимо обратить внимание:

  • цена продаваемого автомобиля, если она ниже среднерыночной среди машин такого же класса и состояния, повод задуматься
  • пускает ли вас продавец за руль при пробном заезде

Важнейший этап проверки автомобиля — пробный заезд. При заезде продолжаем оценивать техническое состояние, и определяем сколько примерно средств придется вложить в машину после покупки. Проехав не менее 30 километров узнаем о расходе топлива, состояние тормозной системы, легкость управления.

Испытываем тормозную систему, разгоняемся до 20 километров и резко надавливаем на педаль тормоза. Автомобиль должен резко остановиться без заносов и юзов. Тормоза должны срабатывать, когда педаль выжата до средины хода. Желательно замерить длину тормозного следа и если возможно сравнить с числом указанным в технической характеристике.

При проверке амортизаторов проезжаем по неглубоким выбоинам на маленькой скорости, стараться каждым колесом попасть в яму. Неисправные амортизаторы будут стучать.

Выезжаем на ровную, прямую дорогу, разгоняемся до 80 км/ч и отпускаем руль, машина должна идти ровно, не сворачивая. На небольшой скорости входим в поворот, при этом не прилагая каких либо усилий. Выйдя из поворота отпускаем руль, в норме автомобиль выравнивается самостоятельно. Если этого не произошло, после покупки придется ремонтировать рулевое управление.

Для проверки двигателя разгоняем автомобиль до 70 км/ч, проезжаем 3 километра и надавливаем резко на педаль газа и слушаем. Если мотор неисправен машина будет долго набирать обороты, при этом дергаться, «чихать», «реветь», издавать посторонние звуки.

Набираем скорость 120 км/ч, проезжаем 3 километра, останавливаемся. Открываем крышку воздушного фильтра и осматриваем на наличие масла. Снимаем шланг вентиляции картера и также ищем капли масла. Наличие капель масла свидетельствует об изношенности двигателя, такой автомобиль покупать не стоит, капитальный ремонт обойдется очень дорого.

2017 год

Когда уходите на пять минут, не опоздайте вовремя вернуться, чтобы ладони тех, которые вас ждут, за это время не успели разомкнуться.